Задача: защитить клиентскую базу открывающегося салона красоты от кражи. Сделать отдельные соглашения с мастерами и маркетологом, в котором установить штрафы за нарушения коммерческой тайны
Размер проблемы: упущенная выгода в случае утечки данных к конкурентам.
Длительность работ: две недели
Результат: разработан пакет документов, который работает, а не имеется «для галочки».
Анализ ситуации
Открывался новый салон красоты. Внедрялась система учёта клиентов, программа лояльности, в маркетинг вкладывали большой бюджет.
Совместно с доверительницей мы расписали бизнес-процессы, выявили, какие сотрудники будут отвечать за какой объём данных.
Приняли решение разработать режим коммерческой тайны в салоне (у ИП), чтобы в случае утечки данных можно было получить компенсацию через суд.
Описала режим коммерческой тайны в документе для всех сотрудников
Это первое, с чего мы начали. Описали все данные, которые находятся под защитой, то, кому и как они передаются.
Составили полный список сведений, которые охраняются коммерческой тайной.
Сделали журнал учёта доступа к сведениям
Разработали форму журнала, в котором будет записано, кто из сотрудников и когда получил доступ к каким сведениям.
Составили акт передачи информации
В акте будет указано, какие конкретно данные передаются сотруднику, под его подпись.
Чтобы зафиксировать, у кого был доступ, например, к базе клиентов и в какое время.
Составили соглашения о конфиденциальности для сотрудников
Разработала отдельные соглашения для маркетолога, мастера, администратора салона и общую форму для других сотрудников (с бухгалтером отдельное соглашение было разработано ранее).
В таких соглашениях важно фиксировать размер штрафа и убытков, потому что, когда дело дойдёт до суда, ему не на что будет ориентироваться — доказывать убытки за утечку данных всегда очень сложно, если в договоре нет конкретных сумм.
В итоге, в салоне внедрён режим коммерческой тайны — все данные, даже для удалённых работников, передаются по актам и фиксируются в журнале. Есть штраф за передачу, который можно законно взыскать с работника, чья вина будет доказана. Плюс психологически сотрудников удерживает от нарушений факт того, что они подписали соглашение с конкретными штрафами и получают все данные под подпись — нет бардака, когда никто ни за что не отвечает.
Отзыв Анны:
Подробности по вашему случаю лучше всегда уточнить за пару сообщений в личке