Мне поставили нестандартную задачу: нужно закрепить договорённости, которые будут соблюдаться в Интернете.
Суть: салон красоты формирует боксы с косметикой и средствами ухода. Производители косметики получают деньги за свой товар, салон получает процент с продаж. Боксы распространяют через блогеров.
Задача: закрепить в договоре, кто за что отвечает и кто сколько денег получает.
Прописали бизнес-процессы
Первое, с чего мы начали работу – сели и прописали, как именно будут собирать подарочные боксы и продавать их.
Получилось, что салон отвечает за все этапы:
- подарочная упаковка,
- доставка,
- продвижение,
- продажа.
Партнёры были заинтересованы в продвижении: в боксы для блогеров они дают продукцию бесплатно, а вот в боксы на продажу уже идёт товар по рыночной цене.
В рекламе блогер упоминает название брендов-производителей.В бокс попала и продукция самозанятых: мыло ручной работы и свечи. Для них были отдельные условия и порядок расчётов.
Закрепили, кто за что отвечает
Составила договор, в котором подробно описала:
- что за продукцию производитель отдаёт в бокс,
- какой минимальный бюджет студия вкладывает в продвижение боксов (чтобы денег вкладывали примерно столько, сколько стоит товар).
- Производитель может использовать фото бокса у себя в соцсетях с упоминанием студии. Так происходит обмен аудиторией.
Отдельно отметили, что студия размещает в своих профилях активные ссылки на аккаунты и сайты партнёров. Подкрепляли ежемесячными отчётами: делали скриншоты страниц и отправляли вместе с актами всем партнёрам.
- указали, что вместе с товаром в боксы вкладывают буклеты и вкладыши, где написано подробнее о производителях, есть ссылки ан их аккаунты.
В итоге: закрепили соглашение о сотрудничестве в виртуальном пространстве: можно проконтролировать, какие ссылки кто размещал, скольким блогерам отправили бокс и сколько вложили в рекламу с упоминанием партнёров.
Подробности по вашему случаю лучше всегда уточнить за пару сообщений в личке